Лучшая учительница (из жизни):
В начале учебного года классная
руководительница шестого класса стояла перед своими бывшими пятиклассниками. Она
окинула взглядом своих детей и сказала, что всех их
одинаково любит и рада видеть. Это было большой ложью, так как за одной из
передних парт, сжавшись в комочек, сидел один мальчик, которого учительница не
любила. Она познакомилась с ним, так как и со всеми своими учениками, в прошлом
учебном году. Еще тогда она заметила, что он не играет с одноклассниками, одет
в грязную одежду и пахнет так, будто никогда не мылся.
Со временем отношение
учительницы к этому ученику становилось все хуже и дошло до того, что ей
хотелось исчеркать все его письменные работы красной ручкой и поставить
единицу. Как-то раз завуч школы попросил проанализировать характеристики на
всех учеников с начала обучения их в школе, и учительница поставила дело
нелюбимого ученика в самый конец. Когда она, наконец, дошла до него и нехотя
начала изучать его характеристики, то была ошеломлена. Учительница, которая
вела мальчика в первом классе, писала: «Это блестящий ребенок, с лучезарной
улыбкой. Делает домашние задания чисто и аккуратно. Одно удовольствие
находиться рядом с ним». Учительница второго класса писала о нем: «Это
превосходный ученик, которого ценят его товарищи, но у него проблемы в семье:
его мать больна неизлечимой болезнью, и его жизнь дома, должно быть, сплошная
борьба со смертью». Учительница третьего класса отметила: «Смерть матери очень
сильно ударила по нему. Он старается изо всех сил, но его отец не проявляет к
нему интереса и его жизнь дома скоро может повлиять на его обучение, если
ничего не предпринять». Учительница четвертого класса записала: «Мальчик
необязательный, не проявляет интереса к учебе, почти не имеет друзей и часто засыпает
прямо в классе». После прочтения характеристик учительнице стало очень стыдно
перед самой собой. Она почувствовала себя еще хуже, когда на Новый год все
ученики принесли ей подарки, обернутые в блестящую подарочную бумагу с бантами.
Подарок ее нелюбимого ученика был завернут в грубую коричневую бумагу.
Некоторые дети стали смеяться, когда учительница вынула из этого свертка
браслетик, в котором недоставало нескольких камней и флакончик духов,
заполненный на четверть. Но учительница подавила смех в классе, воскликнув: -
О, какой красивый браслет! — и, отрыв флакон, побрызгала немного духов на
запястье. В этот день мальчик задержался после уроков, подошел к учительнице и
сказал: - Сегодня вы пахнете, как пахла моя мама. Когда он ушел, она долго плакала.
С этого дня она отказалась преподавать только литературу, письмо и математику,
и начала учить детей добру, принципам, сочувствию. Через какое-то время такого
обучения нелюбимый ученик стал возвращаться к жизни. В конце учебного года он
превратился в одного из самых лучших учеников. Несмотря на то, что учительница
повторяла, что любит всех учеников одинаково, по-настоящему она ценила и любила
только его. Через год, когда она работала уже с другими, она нашла под дверью
учебного класса записку, где мальчик писал, что она самая лучшая из всех
учителей, которые у него были за всю жизнь. Прошло еще пять лет, прежде чем она
получила еще одно письмо от своего бывшего ученика; он рассказывал, что
закончил колледж и занял по оценкам третье место в классе, и что она продолжает
быть лучшей учительницей в его жизни. Прошло четыре года и учительница получила
еще одно письмо, где ее ученик писал, что, несмотря на все трудности, скоро
заканчивает университет с наилучшими оценками, и подтвердил, что она до сих пор
является лучшей учительницей, которая была у него в жизни. Спустя еще четыре
года пришло еще одно письмо. В этот раз он писал, что после окончания
университета решил повысить уровень своих знаний. Теперь перед его именем и
фамилией стояло слово доктор. И в этом письме он писал, что она лучшая из всех
учителей, которые были у него в жизни. Время шло. В одном из своих писем он
рассказывал, что познакомился с одной девушкой и женится на ней, что его отец
умер два года тому назад и спросил, не откажется ли она на его свадьбе занять
место, на котором обычно сидит мама жениха. Конечно же, учительница
согласилась. В день свадьбы своего ученика она надела тот самый браслет с
недостающими камнями и купила те же духи, которые напоминали несчастному
мальчику о его маме. Они встретились, обнялись, и он почувствовал родной запах.
- Спасибо за веру в меня, спасибо, что дали мне почувствовать мою нужность и
значимость и научили верить в свои силы, что научили отличать хорошее от
плохого. Учительница со слезами на глазах ответила: - Ошибаешься, это ты меня
научил всему. Я не знала, как учить, пока не познакомилась с тобой...
Комментариев нет:
Отправить комментарий